4. Пружина

Задание создать 3D модель цилиндрической спирали

эскиз-окружности будет перемещаться по траектории, которая будет повторять форму спирали

 

Алгоритм решения задачи

I. Создаем траекторию - спираль

1

Для создания траектории выберите плоскость XY и нажмите кнопку нормальная ориентация

2

Выберите инструмент спираль цилиндрическая из группы пространственые кривые

3

Установите параметры спирали
1)вид - n,t(по числу витков и шагу)
2)число витков =5  3)шаг=15  4)Навивка =вверх 5)по_часовой
6) угол =0 7)точка привязки =начало координат (0,0)

 

4

Закладка ДИАМЕТР - еще 2 параметра :
по_размеру и Диаметр1=30

Создать


 

Результат

 

II Проецирование конца спирали на плоскость ZX

7

Выберите плоскость ZX

Эскиз

8

Чтобы точно построить сечение, необходима привязка к крайней точке спирали. Нужно спроецировать эту точку на плоскость XY.

Для этого выберите в меню Операции - Спроецировать объект

Дальше нужно все сделать очень точно, а именно - выбрать единственную точку-конец спирали(а не что-то другое)

Чтобы не ошибится включите фильтр, который не даст выбрать ничего кроме точек

9

Выберите группу инструментов фильтры а в ней фильтровать вершины

10

Далее мышкой Click-ните в конец спирали

- там появится точка проекция.

Это центр будущей окружности-сечения.

III. Построение сечения и спирали

11

Перейдите в группу инструментов геометрия и постройте сечение-окружность R=2 C центром в созданной на прошлом шаге проекции-точке.

12

Отключите эскиз

Перейдите в группу редактирование детали , кинематическая операция

Задайте параметры кинематической операции

Параметр Сечение задайте Click-ом по эскизу2 в дереве модели
Параметр Траектория задайте Click-ом по кинематической операции в дереве модели

 

Тонкая стенка НЕТ