Задание создать 3D модель цилиндрической спирали
эскиз-окружности будет перемещаться по траектории, которая будет повторять форму спирали |
Алгоритм решения задачи
I. Создаем траекторию - спираль |
|
1 | Для создания траектории выберите плоскость XY и нажмите кнопку нормальная ориентация |
2 | Выберите инструмент спираль цилиндрическая из группы пространственые кривые |
3 | Установите параметры спирали
|
4 | Закладка ДИАМЕТР - еще 2 параметра : Создать |
Результат |
|
II Проецирование конца спирали на плоскость ZX |
|
7 |
Выберите плоскость ZX Эскиз |
8 |
Чтобы точно построить сечение, необходима привязка к крайней точке спирали. Нужно спроецировать эту точку на плоскость XY. Для этого выберите в меню Операции - Спроецировать объект Дальше нужно все сделать очень точно, а именно - выбрать единственную точку-конец спирали(а не что-то другое) Чтобы не ошибится включите фильтр, который не даст выбрать ничего кроме точек |
9 | Выберите группу инструментов фильтры а в ней фильтровать вершины |
10 |
Далее мышкой Click-ните в конец спирали - там появится точка проекция. Это центр будущей окружности-сечения. |
III. Построение сечения и спирали |
|
11 |
Перейдите в группу инструментов геометрия и постройте сечение-окружность R=2 C центром в созданной на прошлом шаге проекции-точке. |
12 | Отключите эскиз Перейдите в группу редактирование детали , кинематическая операция
Задайте параметры кинематической операции Параметр Сечение задайте Click-ом по эскизу2 в дереве модели |
Тонкая стенка НЕТ |
|